Что такое система контроля персонала и как она работает?

Система контроля персонала – это программный или программно-аппаратный комплекс, который позволяет отслеживать действия пользователя. Цель такой системы – установить, соответствуют ли действия пользователя существующим корпоративным политикам.

Сегодня рынок предлагает множество вариаций на эту тему. Каждый собственник выбирает решение с подходящим функционалом и стоимостью. Современные решения, как правило, совмещают в себе защиту от утечек информации (DLP), автоматизированный мониторинг поведения сотрудников (UBA) и непосредственный контроль работы персонала.

Зачем нужна система контроля персонала?

Такой продукт поможет защитить бизнес и повысить эффективность вашей команды. Данные, полученные в ходе мониторинга, позволят скорректировать KPI сотрудников, выявить инсайдеров, а также полноценно контролировать деятельность удаленных работников и офисов.

выбор системы контроля персонала

Установив систему контроля персонала, вы сможете:

Автоматически узнавать о событиях с высоким уровнем риска (UBA) – это позволит вовремя заметить странности в поведении конкретного сотрудника или отследить изменения настроений в компании и принять необходимые меры.

Просматривать активность пользователя – это полезно, чтобы мотивировать сотрудника к большей ответственности и оптимизировать рабочие процессы в компании. Вам будет доступна полная картина рабочего дня сотрудников: сколько времени уходит на реальное выполнение задач, а сколько на поиски вдохновения и банальную прокрастинацию.

Узнать все о взаимодействии сотрудников – наш продукт позволяет построить удобный график взаимосвязей персонала с коллегами и сторонними людьми. Вы увидите в каком формате общаются сотрудники, кто является неформальным лидером, а также прочувствуете общее настроение коллектива.

На что обратить внимание при выборе системы контроля персонала?

Почему именно эти характеристики важны при выборе системы контроля персонала?

система контроля персонала

Количество каналов перехвата

Крайне важный параметр, ведь сегодня для общения люди используют не только почту, но и социальные сети, а также мессенджеры. Конечно, можно просто запретить их в компании. Однако, как показывает практика, это бесполезно и даже вредно. Обход запретов заложен в человеческой природе. Гораздо более удачное решение – установка программы, которая способна контролировать каналы альтернативной коммуникации: мессенджеры и социальные сети.

Количество контролируемых компьютеров

Сегодня в вашей компании всего сто сотрудников? Вероятно, эта цифра вырастет в ближайшие годы. Если сейчас приобрести систему контроля, которая имеет жесткие ограничения по количеству перехватываемых компьютеров, то есть риск, что уже через несколько лет придется задуматься над покупкой и установкой нового продукта. А это дополнительные затраты и риск. Выход прост: присмотритесь к программам, которые легко масштабируются под любое количество рабочих мест.

Качество предоставляемых отчетов

Еще один важный параметр, который повышает эффективность использования продукта. В идеале – это предоставление наглядных интерактивных отчетов с возможностью прямого перехода к просмотру заинтересовавших событий. Это сэкономит огромное количество времени специалиста по информационной безопасности и позволит предотвратить возможные инциденты.

Стоимость системы контроля сотрудников

Безусловно, стоимость является одним из основных критериев при выборе продукта. Однако здесь важно учитывать не только сколько стоит покупка лицензии, но также цену последующих обновлений и технической поддержки. Производители постоянно улучшают функционал и добавляют новые возможности. В итоге система с бесплатными обновлениями может оказаться более дешевым вариантом, чем система с изначально невысокой стоимостью, но платной техподдержкой и обновлениями.  Кроме того, большинство современных вендоров, в том числе и SecureTower, позволяют попробовать продукт, прежде чем принять окончательное решение о покупке.

DLP-система SecureTower

  • Защита от утечек данных по вине сотрудников
  • Контроль работы сотрудников на компьютерах
  • Выявление потенциально опасных сотрудников
  • Ведение архива бизнес-коммуникации